В ТЦ "Баянгол" в Улан-Удэ расследуют причину пожара
10:52
Нерадивого отца в Бурятии заставили выплатить 400 тысяч алиментов
10:05
Ветеран СВО устроился в Бурятии на работу при поддержке фонда
10:05
Водку - с 21 года: в Бурятии могут поднять возраст продажи алкоголя и сигарет
09:53
В. Пинский: Парламентарии должны взять на себя важную миссию защиты исторической правды
09:45
В Улан-Удэ прошла школа для пациентов с рассеянным склерозом
09:40
Наледь заблокировала дорогу на севере Бурятии
09:13
В Бурятии списывают пени по взносам на капремонт
08:56
Пенсионерка из Бурятии пожертвовала 1,1 млн рублей мошенникам
08:35
Главное за ночь: умер создатель Call of Duty, вкусняшка и релокант теперь в русском языке
07:55
Местами в Бурятии потеплеет до -13
07:25
ВТБ узнал, что сибиряки хотели бы изменить в новогодних подарках
22 декабря, 19:20
Пьяница в Бурятии забил до смерти пожилую мать
22 декабря, 19:01
Абибас на 7 млн: в Улан-Удэ изъяли контрафактные вещи известных брендов
22 декабря, 18:40
Ледовую переправу открыли в пригороде Улан-Удэ
22 декабря, 17:21

Аэротакси планируют запустить в России в 2025 году

Сейчас идет процесс сертификации модели данного средства передвижения
Такси Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
Такси
Фото: Кирилл Роткин, ИА IrkutskMedia
Общество

Российские разработчики беспилотного аэротакси Hover планируют осуществить первые коммерческие полеты в 2025 году. Сейчас идет процесс сертификации модели данного средства передвижения в качестве гражданского воздушного судна, пишет ИА IrkutskMedia. 

"В данном случае речь идет о применении в коммерческих целях аэротакси, которое будет передвигаться на высоте до 150 метров с максимальной скоростью до 200 километров в час и перевозить двух пассажиров. Особо нового здесь ничего нет — по сути дела летательный аппарат представляет собой большой квадрокоптер, который, используя энергию аккумулятора, может находиться в воздухе примерно 40 минут, за это время он может фактически переместиться в районе 100 километров. Насколько я знаю, подобные разработки активно ведутся в Китае, Корее, Японии. Летательные аппараты такого типа в частном порядке появились лет 15 назад", — сказал в эфире радио Sputnik генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка. 

Он также подчеркнул, что важно проработать систему безопасности летальных аппаратов и инфраструктуру для их обслуживания. 

"Самое главное — проработать систему безопасности как самого летательного аппарата, аэротакси, так и линий, на которых они будут эксплуатироваться. Если речь идет о крупных городах, высота 150 метров позволяет обходить многие строения, но линии должны быть проложены соответствующим образом, чтобы была возможность безопасно совершить аварийную посадку в случае отказа техники. Нужны будут зарядные станции, и должны быть предусмотрены площадки, как это сделано с вертолетами", — перечислил Виктор Прядка.

По его словам, аэротакси в России могут стать массовым явлением, однако не в ближайшие пять-семь лет. Это, в том числе связано со стоимости перевозки. Изначально планировалось, что километр будет стоить 20 рублей, а сейчас уже речь идет о 200 рублях. Скорее всего, по мере сертификации и запуска в серийное производство стоимость может возрасти. 

227901
48
5