В России начали аннулировать уже выданные документы на машины из параллельного импорта. Притом автовладельцы могут и не знать, что авто оформлено незаконно. Выяснилось, какие машины под угрозой.
Уже известно о десятке таких случаев — у машин, ввезенных в РФ, были отозваны свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств — СБКТС. Отзыв документа автоматически аннулирует электронные ПТС, ездить на авто больше нельзя.
Все дело в том, что из-за ухода иностранных брендов власти разрешили ввозить в Россию машины по параллельному импорту. Почти все новые машины в салонах у автодилеров ввезены в обход санкций, без разрешения автопроизводителей и оформлены получением СБКТС на физических лиц, то есть официальный дилер — только посредник. Юридически это не параллельный импорт, но покупатель, который придет за машиной, может даже не заметить разницы.
Автомобилистов предупреждают: под угрозой практически любая машина, документы на которую оформлены через СБКТС.
Притом для автовладельца может стать сюрпризом тот факт, что у авто аннулирован СБКТС и соответственно ПТС — например, когда его остановит автоинспектор. После этого машину можно будет транспортировать только на эвакуаторе.
"Владельцы транспортных средств, СБКТС в отношении которых был отменен, должны обратиться в любую аккредитованную испытательную лабораторию для оформления нового СБКТС", — посоветовали в Росстандарте.
Однако новый документ могут и не выдать. Новый СБКТС можно получить лишь при устранении недостатков, из-за которых было аннулировано прошлое свидетельство. В числе таких могут быть, в частности, незаконное занижение мощности или незаконные изменения в конструкции. При таких вводных особых проблем не будет. Но если авто был незаконно присвоен, к примеру, класс Евро-5, тогда как на самом деле класс авто Евро-0, уже ничего не сделаешь. Такую машину можно только продать на запчасти.
Чтобы избежать таких случаев россиянам не рекомендуют покупать авто, СБКТС для которых выданы не в России, а в странах Таможенного союза, передает Autonews (16+).
Автомобилистам объяснили, почему штрафуют без отсутствия вины