Подольский городской суд Московской области по иску от Роспотребнадзора признал незаконным требование платы за возврат некачественных товаров в маркетплейса Wildberries.
Замруководителя управления Роспотребнадзора по Московской области Николай Дрозд заявил, что покупатель, если он нашел в товаре недостатки, не оговоренные продавцом, имеет право потребовать замену на аналогичную продукцию, бесплатного устранения недостатков или вообще отказаться от покупки с полным возвратом средств. При этом маркетплейс Wildberries при возврате некачественного товара требует от покупателей оплаты обратной доставки, что является нарушением закона, подчеркнул Николай Дрозд.
В компании Wildberries уже заявили, что намеренны обжаловать решение суда. По словам представителей маркетплейса отметили, что компания не требует денег за возврат бракованных товаров, а требует только оплаты возврата качественных товаров, когда клиенты начинают "злоупотреблять бесплатными сервисами".
При этом еще в прошлом году прокуратура Московской области в ходе проверки обнаружила, что маркетплейс брал плату за возврат некачественной продукции как с продавцов, так и с покупателей, сообщает РБК.
Забастовки партнеров маркетплейса стали катализатором для разработки новых правил