Входящий в группу компаний "Новый Сухопутный Зерновой Коридор" (ГК "НСЗК") "Забайкальский зерновой терминал" (ЗЗТ) и китайская компания Guangdong BestCon Intelligent Equipment в рамках VIII Восточного экономического форума (16+) подписали контракт на создание специализированного сухопутного зернового флота.
Сухопутный зерновой флот является развитием реализуемой ГК "НСЗК" концепции "Зерно+" и практическим механизмом контейнеризации сухопутных перевозок зерна. 22 тысячи специализированных произведенных по техническим условиям ГК "НСЗК" контейнеров-зерновозов обеспечат единовременную перевозку до 600 тысяч тонн зерна (до 8 млн тонн в год). При этом, благодаря конструктивным решениям, универсальная транспортная система (в отличие от морских балкеров, которые перевозят исключительно зерно) обеспечена 100% загрузкой в "обе стороны". При доставке зерновой продукции в Китай и другие страны, в обратном направлении поставляется широкая номенклатура грузов (за исключением ядов и некоторых видов химии).
Благодаря профессионализму и упорству команды "Забайкальского зернового терминала" компании для производства контейнеров-зерновозов удалось получить регистрацию и соответствующий код в Международном бюро контейнеров (BIC). Первая партия в количестве 560 единиц будет отгружена на Терминал уже в конце сентября 2023 года, а полное формирование парка для работы на плече "Забайкальск — Китай" завершится в 2024 году. С поступлением первых партий зерновозов объёмы перевалки на ЗЗТ вырастут кратно, и с октября по декабрь оборот зерна превысит 180 тысяч тонн.
Наличие собственного сухопутного зернового флота, приписанного к Российской Федерации, минимизирует транспортную зависимость ГК "НСЗК" при перевозках зерна и исключает повторение отраслевых проблем с морской зерновой логистикой.
"Забайкальский зерновой терминал" и создаваемый на его мощностях совместно с АО "Центр развития портовой инфраструктуры" транспортно-логистический центр формируют уникальный приграничный, мультимодальный транспортно-логистический хаб, синхронизированный в своей работе с аналогичными хабами в КНР. Данный объект с 80 тысячами тонн единовременного хранения для зерновых грузов, с 200 тысячами кв. метров складов адресного хранения, с крупным складом временного хранения, высокой автоматизацией, прослеживаемостью грузов на всем пути их следования и гибкой адресацией с возможностью перегрузки в различные виды ж/д транспорта и автотранспорта позволит снизить до "0" т.н. порожний пробег. Кроме того, достигнута не имеющая аналогов эффективность логистики, что в дальнейшем приведет к повышению эффективного грузооборота через железнодорожный пункт пропуска "Забайкальск — Маньчжурия" (более 60 млн тонн за 12 лет), снижению нагрузки на международный автомобильный пункт пропуска "Забайкальск", а также качественному улучшению грузооборота на плече "Забайкальск — Транссибирская магистраль".
Оператором проекта является АО "Контейнерный терминал Забайкальск", производительность транспортно-логистического центра на первом этапе составит 400 тысяч TEU в год, из которых порядка 200 тысяч TEU в год будут обеспечены за счет обратной загрузки специальных контейнеров ЗЗТ, возвращающихся после поставки в зерна в КНР.
ООО "Забайкальский зерновой терминал" — специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла. Проект международного значения и ключевой элемент программы "Новый Сухопутный Зерновой Коридор Россия — Китай". Данный объект, рассчитанный на производительность до 8 млн тонн в год, позволяет обеспечить выгодный и короткий маршрут экспорта зерновой продукции с территорий Урала, Сибири и Дальнего востока в Китай за счет решения технической проблемы разноколейности железнодорожных путей двух стран.
Guangdong BestCon Intelligent Equipment — компания-производитель морских и специальных контейнеров, спецоборудования и модульных строительных конструкций. Компания обладает передовыми технологиями и большим опытом проектирования и производства в контейнерной индустрии.