Парковки в многоквартирных домах должны быть подземными, фасады зданий — из современных композитных материалов, а зарядные станции для электромобилей станут строить и на новых традиционных АЗС. Корреспондент Ulanmedia (УланМедиа) побывал на заседании комитета по градостроительной политике, строительству и землепользованию.
В первом вопросе депутаты рассмотрели изменения в местные нормативы градостроительного проектирования Улан-Удэ. Как сообщили в комитете по архитектуре и строительству городской администрации, предлагаемые изменения касаются в первую очередь центра Улан-Удэ — комплексного развития территории. Они изменяют расчеты требуемых школ, учреждений культуры и спорта для центральной части города, которую ждут глобальные изменения.
И здесь самые жаркие дебаты разгорелись вокруг парковочных мест, которых в центре городе катастрофически не хватает.
Расчет минимального количества парковочных мест в местах жилой застройки рассчитывается исходя из расчета 0,6 м2 на одну квартиру вне зависимости от типа жилого дома и квартир по уровню комфорта. Также допускается двойное использование парковочных мест в ночное и дневное время, — рассказали в комитете по архитектуре и строительству городской администрации.
Депутаты Горсовета возразили, что новые нормативы по парковочным местам могут еще сильнее ухудшить ситуацию с парковочными местами. В качестве таких примеров были приведены дома на Октябре и ул. Цивилева, которые в результате ошибок лишились и парковок, и выездов.
В. Цыремпилов. Фото: UlanMedia (УланМедиа)
— Вопрос отправили на доработку до сессии, чтобы депутаты могли максимально погрузиться в обсуждение. У нас должна быть возможность ознакомиться по каждому проекту, который будет реализован в рамках КРТ. Повторно мы все обсудим на совместном заседании комитетов, — отметил глава профильного комитета Василий Цыремпилов.
Депутаты добавили, что нужно предусмотреть многоуровневые парковки в мастер-плане города, а центр города нуждается в 3-4 надземных парковках.
Также депутаты рассмотрели предложения по обязательной установке зарядных станций для электромобилей на новых бензоколонках. Такие правила планируют внести в правила землепользования и застройки. Это неудивительно, в Улан-Удэ активно растет количество электромобилей — за минувшие два года число их увеличилось втрое. Однако зарядных станций в городе не хватает.
Электромобили — это уже реальность сегодняшнего дня. Этот вопрос зарядных станций надо прорабатывать, пусть они будут в центре города, возле торговых центров, — поделился Цыремпилов.
Также депутаты рассмотрели новые требования к архитектурно-стилистическим характеристикам объектов капитального строительства — например, цвету и материалу фасада здания. Они призваны облегчить работу проектировщиков и создать единый архитектурный дизайн города.
В прошлом году принят федеральный закон, что муниципалитет может рассматривать такой вопрос на местном уровне. Здесь были учтены пожеланий застройщиков, которые занимаются развитием застроенных территорий. Произошло взаимодействие власти и бизнеса, это правильная тенденция, — сказал Василий Цыремпилов.