Немец в Бурятии основал экоферму
19:30
"1 сентября — не день Х, а важный этап взросления": об успешном старте школьного периода — психолог
19:10
В Бурятии вместо 100-летнего здания строят новую школу на 150 учеников
19:07
Житель Бурятии получил 9,5 лет заключения за убийство сожителя бывшей жены
17:40
Альпинист из Бурятии сломал позвоночник при падении вертолета на Пике Победы
17:14
В селе Бурятии за антисанитарию закрыли павильон "Шаурма сити"
16:30
На севере Бурятии строят многопрофильную поликлинику
16:04
Голосовые ассистенты Т2 заговорили голосами известных киноперсонажей
15:55
В Telegram создали фейковый аккаунт руководителя Росздравнадзора Бурятии
15:30
VIII книжный фестиваль "Берег" пройдет в Благовещенске 12-14 сентября
15:05
Бурятия вошла в число лидеров патриотической акции "Служу Отечеству"
14:50
Мэр Улан-Удэ: Быть учителем – это большой труд и высокая ответственность
14:31
В Бурятии отметят 10-летие Субургана "Дружбы и Примирения"
14:29
9 лет строгого режима получил житель Бурятии за убийство собутыльника
14:05
Сбер первый в России выпустит детские платёжные браслеты
13:40

Только 20% жителей ДФО знают, что на российском авторынке можно купить иранские машины

ВТБ и "Открытие Авто" провели опрос среди 1457 респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто
2 февраля 2024, 14:00 Общество
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По данным опроса ВТБ и "Открытие Авто", 48% россиян считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие отечественных покупателей. Половина опрошенных при этом отметили, что автопроизводители из Ирана могут при ряде условий занять к концу года до 5% авторынка.

Пока всего 32% опрошенных знают, что на российском авторынке теперь можно купить иранские машины, показали данные опроса. На Дальнем Востоке этот показатель самый низкий по стране — 20%. 

Знающих о новинках рынка мужчин в два раза больше, чем женщин (44% против 21%). Более двух третей россиян (68%) не знают о возможности приобрести в России автомобили из исламской республики.

Среди преимуществ иранских авто 16% опрошенных назвали хорошее сочетание цены и качества, еще 12% — их стоимость. 29% не видят у иранских машин выдающихся преимуществ. А большая часть (47%) в целом просто не знают о преимуществах автомобилей из этой страны. 

При этом 49% автолюбителей из-за нехватки информации ничего не знают и о недостатках иранских машин. По мнению 16%, основным недостатком является слабая техническая часть иранских авто. 15% отмечают слабое развитие дилерской сети. 13% считают, что у иранских машин низкий уровень комфорта и безопасности, столько же считают значительным минусом отсутствие запчастей на эти авто. По 12% указали на маленький выбор (всего несколько моделей на рынке) и низкое качество комплектующих.

Тем не менее значительная часть респондентов (48%) считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие российских покупателей. 22% полагают, что это произойдет, если иранцы предложат россиянам комфортные, технологичные и безопасные автомобили. 14% оценивают хорошие перспективы "иранцев" из-за комфортных цен, которые так важны сегодня для покупателей. 12% думают, что это произойдет, если иранские производители повысят качество комплектующих. Лишь 16% уверены, что у иранских машин нет шансов завоевать доверие в России, поскольку наши потребители уже избалованы выбором среди других марок. 36% затруднились ответить на этот вопрос.

52% полагают, что "иранцы" смогут прижиться на отечественном авторынке за счет модельного ряда в бюджетном сегменте. 27% назвали таким фактором наличие собственного производства иранских машин в России. 22% считают, что это может произойти с помощью программ господдержки, а еще 16% — за счет субсидий иранских автоконцернов на представленные в России марки.

По мнению четверти опрошенных, иранские автомашины к концу 2024 года займут долю 1-2% российского авторынка. Еще четверть прогнозируют, что эта доля может составить 3-5%. Каждый десятый респондент (11%) прочит "иранцам" 6-10% российского авторынка в конце наступившего года. Более трети затруднились с оценкой перспектив. 

*Опрос проведен среди 1457 респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто, в возрасте 18-65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.

16842
48
5