Низкие тарифы на авиабилеты были частью рекламной кампании в Бурятии и действовали ограниченное время, так ответили на претензии потребителей в руководстве авиакомпании "Пионер", обслуживающей авиалинии северных районов Бурятии. Кроме того, субсидирование не распространяется на перелёты внутри республики. Об этом руководство "Пионера" и сотрудничающей с ней компании "Бурятские авиалинии" сообщило на пресс-конференции, проведённой 19 октября в Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия пользующихся авиаперелётами, сообщает ИА UlanMedia.
Напомним, после того как на северных авиалиниях Бурятии авиакомпанию "Панх" сменила дагестанская компания "Пионер", жители Северобайкальского района выражали недовольство работой нового подрядчика. Претензии были к высоким ценам на билеты, вопреки обещанному снижению и рекламным прайсам новой компании, кроме того, стоимость оказалась выше, чем у предшественника. Также люди возмущались, что с них взимали стоимость за вес багажа, который федеральные правила авиаперевозок допускают провозить бесплатно, и что сложно заранее оценить стоимость провоза багажа. Другая претензия касалась случаев, когда "Пионер" неожиданно изменял расписание рейсов. Часто люди не могли найти в Бурятии представительство компании, чтобы обратиться туда. Также, ввиду по-прежнему достаточно высоких цен на перелёты вопросы вызывало и обещанное субсидирование северных авиаперевозок со стороны правительства республики.
Абакар Абакаров и Александр Басюк. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia
Как пояснил коммерческий директор авиакомпании "Пионер" Абакар Абакаров, цена билета зависит от времени покупки — чем меньше времени до начала рейса, тем дороже билет. Это специальная мера, призванная дисциплинировать пассажиров, приучая приобретать билеты заранее, а не в последний момент. Иначе компании трудно планировать рейсы, из-за чего перевозчики несут убытки. По словам Абакара Абакарова, именно этим объясняется, что люди не могли найти билеты по низким ценам — они раскупаются заблаговременно.
— Для чего проводится политика такого большого контраста по тарифной сетке: чтобы изначально более правильно распланировать перевозку, когда мы за две недели до неё понимаем, что на нашем рейсе 30 из 50 пассажиров уже сидят, и можем с учётом транзита дополнительно подгрузить, запланировать перевозку пораньше, дополнительный рейс поставить или, если рейс не продаётся, объединить с каким-то другим, — сообщил Абакар Абакаров.
По словам Абакара Абакарова, при заблаговременной покупке билета он продаётся по низким ценам, соответствующим распространяемым прайсам. Представитель компании утверждает, что среднюю цену авиабилета удалось снизить, и это уже привело к росту пассажиропотока на 30%: авиаперелёты стали выгоднее иных видов транспорта. Также, по его словам, низкие тарифы, указанные в рекламных материалах в период входа компании на рынок, были частью временной акции, постоянно на них работать без дополнительного субсидирования невозможно.
Что касается субсидирования авиаперевозок, как пояснил Абакар Абакаров, оно распространяется только на рейсы между регионами, не включая перелёты внутри Бурятии. Поэтому маршруты из Улан-Удэ до Нижнеангарска и Таксимо пришлось организовать через Иркутск: это дешевле, чем прямые рейсы, которые тоже действуют раз в неделю. По словам Абакара Абакарова, субсидии возмещают до 60% себестоимости рейса. Но в перспективе рассматривается вопрос субсидирования авиаперевозок и внутри республики. Отметим, что ответ на вопрос о величине субсидии и количестве обеспеченных ею билетов и перелётов, представитель компании ответить не смог.
Относительно инцидентов с переносом рейсов директор компании "Бурятские авиалинии"Александр Басюк сообщил, что имела место необходимость изменить расписание, людей, купивших билеты, пересадили на другие рейсы, кто был против — вернули деньги. По поводу стоимости провоза багажа он прокомментировал, что за поклажу меньше 10 кг никто деньги не взимал, а доплата за более тяжелый багаж колеблется от 400 до 600 рублей в зависимости от веса, что выходит значительно дешевле, чем если бы сумма начислялась по старому нормативу в 1% от стоимости билета. Александр Басюк отметил, что за время работы "Пионера" на бурятских линия общий вес багажа на рейса ни разу не превышал 200 кг, таким образом, в расчёте на одного пассажира выходит около 5 кг. Руководство авиакомпаний считает, что большинство потребителей довольны услугами "Пионера", а претензии исходят от единичных граждан, зачастую ставящих самих себя в неудобную ситуацию.
Абакар Абакаров отметил, что на стоимость перелёта может влиять сбор, взимаемый в билетных агентствах, также приходится учитывать и загруженность самолёта, от чего зависит масса заправляемого авиатоплива и разные цены на него на разных точках маршрута. Но с увеличением частоты рейсов цены должны будут снизиться примерно на 500 рублей.
Александр Басюк сообщил, что "Бурятские авиалинии" сейчас выступают в роли представительства "Пионера", и по всем спорным вопросам можно обращаться к нему лично. В Нижнеангарске и Таксимо по всем вопросам следует обращаться к директорам аэропортов.
Жители Северобайкальского района, пользующиеся услугами "Пионера", объяснениями остались, однако, не слишком удовлетворены.
— Минтранс РБ сначала обещал билеты по 5,3 тысячи рублей, заявлял о намерении снизить стоимость авиаперелётов практически до железнодорожных тарифов, а на пресс-конференции было сказано: "в Нижнеангарск от 6,5 до 7,5 тысяч рублей". Они снижают с 5,3 до 6,5 тысяч рублей что ли? Дмитрий Медведев на всю Россию обещал субсидии, а где субсидия-то? Никто пояснить толком не может. Население интересует этот вопрос, а от него всё время уходят и рассказывают нам про снижение тарифов до 6,5-7,5 тысяч рублей. Это ещё и без багажа. Раньше, до "субсидии", билет стоил 8,2-8,4 тысячи рублей с багажом. Или снижение за счёт субсидии меньше, чем на тысячу? — возмущается заместитель председателя общественного совета города Северобайкальск Максим Фомич.
По его мнению, руководство "Пионера", а также Минтранса РБ, в который он неоднократно обращался с претензиями по ситуации, намеренно недоговаривают насчёт величины субсидии и её распределении на пассажирские места и перелёты. Также, по его словам, в Нижнеангарском аэропорту до сих пор висит реклама, обещающая полёт из Улан-Удэ в Нижнеангарск от 3,6 тысяч рублей, что вызывает недоумение граждан, когда им в кассе билет продают за 7,2 тысяч рублей. По мнению Максима Фомича, если билетов по такой цене нет, не следует распространять такую информацию.
С ним соглашается депутат Народного Хурала от Северобайкальского района Оксана Бухольцева, сообщившая, что дорого купила билеты именно на межрегиональный рейс, обеспеченный субсидией.
Впрочем, жители северных районов республики, несмотря на все недопонимания и вопросы, отмечают и положительные моменты: увеличение числа рейсов, и возможность вылететь в Иркутск, чего им очень сильно не хватало. И самое главное — что не лишились авиасообщения вообще, ведь ещё недавно стоял вопрос о полном прекращении полетов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Новой авиакомпанией недовольны жители севера Бурятии
Авиакомпания "ПАНХ" прекратила рейсы в Бурятии и Иркутской области