Конференция "Франчайзинг-2015" собрала предпринимателей в Улан-Удэ. Она продлится два дня - с 20 по 21 ноября - в республиканском "Бизнес-инкубаторе". Мероприятие посвящено теме развития бизнеса по франшизе, предназначено для начинающих и действующих предпринимателей Улан-Удэ и Иркутска. Организаторы — коворкинг-центр "Бизнес-инкубатора". Конференция приурочена к "Всемирной неделе предпринимательства-2015", сообщили ИА UlanMedia организаторы.
Александр Ильин выступает перед предпринимателями.. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia
Справка: "Франчайзинг" или "франшиза" — форма лицензирования, когда одна сторона продаёт другой право вести бизнес от своего имени, использовать свой товарный знак и бизнес-модели.
В первый день рассматривались темы, такие как франчайзинг-решение для малого и среднего бизнеса, как отличить качественную франшизу от некачественной, на что обратить внимание при выборе франшизы.
На второй день намечены вопросы состава франчайзингового пакета, алгоритм его формирования, регистрация товарного знака и оформления договора коммерческой концессии. Также планируется рассмотреть инструменты успешного развития бизнеса по франшизе.
Посетители конференции.. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia
Все эти темы слушателям раскрывал вице-президент Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки малого и среднего бизнеса "Деловые люди" Александр Ильин, приглашенный в качестве эксперта-спикера. Занятие проходило в форме своеобразного семинара, где короткие лекции по франчайзингу перемежались беседами с участниками конференции.
- Во франчайзинге важно, чтобы правильно и грамотно взаимодействовали обе стороны процесса. Тогда получится правильный бизнес, который будет приносить хороший доход, - наставлял Александр Ильин.
Декорации мероприятия.. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia
Отметим, что конференция собрала немалое число посетителей. Предприниматели Бурятии считают франчайзинг очень перспективным направлением бизнеса, основное преимущество которого — узнаваемость бренда.
"Мировая практика показывает, что наибольшую выживаемость во время предыдущего кризиса в 2007–2009 годах показали франчайзинговые проекты – особенно в сфере быстрого питания. Так, Subway, "Шоколадница", компания "ИНВИТРО" и многие другие были не только стабильны, но и открывали новые предприятия. В Бурятии уже присутствуют федеральные франшизы, такие как "33 пингвина", "Баскин Роббинс", "Subway", "Персона" и другие. Очень хочется, чтобы предприниматели Бурятии не только покупали федеральные франшизы, но и имели возможность упаковывать и продавать свои собственные франшизы, свои технологии организации бизнеса и выходить за пределы республики, масштабировать свой бизнес по всей России", - считает директор коворкинг-центра Республиканского бизнес-инкубатора Чинара Токтонова.
Справка: Александр Ильин - вице-президент Межрегиональной общественной организации защиты и поддержки малого и среднего бизнеса "Деловые люди", член Экспертного совета по предпринимательству Государственной Думы Российской Федерации и эксперт в области франчайзинга компании "iFranch GG".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Мэр Улан-Удэ призвал бизнес надеяться на свои силы, а не ждать опеки
Предприниматели Бурятии продемонстрировали свою продукцию на выставке-ярмарке