Оценка количества бездомных собак в Улан-Удэ в 20 тысяч голов по мнению представителя инициативной группы по защите животных в республике Бурятия Татьяны Никифоровой сильно завышена. Напомним, что эту цифру огласили 12 февраля на итоговом заседании комитета городского хозяйства администрации Улан-Удэ, сообщает ИА UlanMedia.
— Прежде чем заявлять такие цифры по поводу 20 тысяч бездомных животных надо их посчитать, поэтому пока эти цифры просто с потолка! В Москве уже давно был проведен мониторинг и численность тогда была около 24 тысяч бездомных животных! Но разве у нас Москва?! Сколько раз предлагали управлению ветеринарии тоже провести мониторинг, предлагали помощь, но воз и ныне там, — возмущается Татьяна Никифорова.
По ее словам, один из зоозащитников предоставил в комитет городского хозяйства методику подсчета численности бездомных животных, которая должна дать более точные результаты. Также, по мнению Татьяны Никифоровой, КГХ заинтересован в высокой оценочной численности безнадзорных животных в городе, поскольку в отлов и уничтожение каждой особи закладывается сумма около 1,8 тысяч рублей, соответственно можно просить о выделении большего бюджета.
Отметим, что второй заместитель мэра Улан-Удэ Алексей Хандархаев призвал увеличить расходы на мероприятия по борьбе с бродячими собаками, пока оценочная численность их поголовья не возросла еще больше. Также напомним, что по заявлению председателя КГХ Константина Мошковского, за 2015 год в порядке взаимодействия с зоозащитниками в приюты было передано 600 бездомных собак. Татьяна Никифорова уточняет, что из них в приют передано 167 животных, остальные были розданы новым хозяевам.
— Договоренности о передаче животных были, передано 167 щенков и финансовое сопровождение на сумму около 47 тысяч рублей. На убийство за год потрачено около 17 млн рублей. На жизнь — копейки, а на убийство животных – миллионы! Только проведение мероприятий по ограничению рождаемости у бездомных животных и ограничению рождаемости невостребованного потомства у владельческих животных будем иметь результат. Где работает программа стерилизации — там проблема решается!! Стерилизация решает задачу при меньших затратах бюджетных средств и это самое главное в условиях кризиса, — считает Татьяна Никифорова.
Кроме того, по словам зоозащитницы, в действительности отлавливаемых собак якобы нередко уничтожают сразу, вместо того чтобы доставлять на ветпункт.
Константин Мошковский. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia
— На самом деле точной цифры численности безнадзорных животных никто не скажет, мы даже затрудняемся посчитать, сколько людей живет в Улан-Удэ. Но в год стабильно вылавливается около семи тысяч животных, а они ведь размножаются. Что касается зоозащитников, они ко мне приходили, им давали возможность: "Берите район, вот вам те же деньги, которые даются на собак, пожалуйста, вылавливайте, в приют сдавайте". Они отказались, говорят: "Поймайте нам, и дайте те же деньги". Но так же не бывает, мы раз поймали, мы не можем те же деньги дать. Разве что немного на сопровождение. У меня такое впечатление, что главная их задача не собак спасти, а деньги получить, — говорит Константин Мошковский.
По его мнению, защитники животных любят красиво говорить о гуманизме, но обычно отказываются, когда от них просишь конкретных действий. Он также отметил, что был прецедент, когда приюты начали массово отпускать выловленных собак ввиду невозможности содержания требуемого количества, что обессмыслило работы по отлову. Что касается идеи стерилизации собак, то по словам Константина Мошковского, в КГХ предполагают использовать и этот метод, но лишь после того как численность бродячих животных удастся существенно снизить. По поводу обвинений в стремлении завысить их численность для получения более высокого бюджета на их отлов, Константин Мошковский ответил, что расход выделенных средств очень легко проверяется.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Бродячие собаки стали настоящим бичом города — муниципальные власти Улан-Удэ
Мэр Улан-Удэ призвал горожан сообщать о бродячих собаках в Комбинат по благоустройству
Бродячие собаки стали настоящим бичом города — муниципальные власти Улан-Удэ