Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, проанализировал поездки клиентов по России и за рубеж с помощью технологий big data. Число путешествий внутри страны оказалось в 37 раз больше количества выездов за пределы России. Самыми активными путешественниками были москвичи — на них приходится 10-я часть всех поездок. Много путешествовали и клиенты компании в Бурятии. Наиболее востребованными направлениями стали Иркутская область, Монголия и Китай, сообщает пресс-служба компании.
Data scientists Tele2 проанализировали поездки абонентов за июнь-сентябрь 2020 года. Самым популярным туристическим направлением внутри страны стали не южные курорты, а Иркутская область, куда отправляются для отдыха на озере Байкал. На втором месте рейтинга по числу поездок — Челябинская область. В области много природных достопримечательностей: например, крупнейшее на Урале озеро Увильды. На третьем месте оказалась Нижегородская область.
Южные регионы страны по итогам курортного сезона были менее популярны среди россиян и не вошли в топ-3: Ростовская область — на 4-м месте, Краснодарский край — на 11-м. Крым оказался на 61-м месте — между Республикой Адыгеей и Камчаткой.
Абоненты Бурятии в этом году предпочли зарубежным курортам места отдыха в Бурятии, Иркутской и Новосибирской областях. Пик поездок по стране зарегистрирован в сентябре — на первый осенний месяц пришлось 28% от общего турпотока. За границу клиенты Tele2 чаще ездили в августе. Сразу после открытия авиасообщения с Турцией турпоток в эту страну вырос в 15 раз по сравнению с июлем. Как и в прошлом году, самыми массовыми направлениями россиян стали Казахстан, Турция и Белоруссия. Туда отправились 60% всех абонентов Tele2, побывавших за пределами России. Клиенты Бурятии чаще посещали Монголию и Китай. Среди экзотических направлений жителей республики — Руанда и Люксембург.