Вместо тысячи кремовых пирожных: этот аппетитный постный десерт приготовит даже ребенок
9 апреля, 12:00
Лишенец прав сбил ребенка на пешеходном переходе в Улан-Удэ
10 апреля, 22:55
В сотых кварталах Улан-Удэ вспыхнул башенный кран
10 апреля, 21:17
Вахта Победы: муж и жена, брат и сестра — вместе на трудовом фронте Ставрополья
10 апреля, 19:24
Сотрудники АО "Хиагда" стали призёрами турнира по зимней рыбалке на озере Баунт
10 апреля, 17:10
В Бурятии орденами Суворова и Жукова награждена 11-я десантно-штурмовая бригада
10 апреля, 16:30
В столице Бурятии "осыпается" Гомбожап Цыбиков
10 апреля, 16:25
В военные годы в Доме культуры имени Чумака уссурийцы учились балету и играть джаз
10 апреля, 16:17
Жителям Улан-Удэ дали возможность вести слежку за водовозками
10 апреля, 15:30
Автобус с детьми улетел в кювет и снёс ограждение на трассе в Бурятии
10 апреля, 13:55
В Бурятии росгвардейцы потушили пожар
10 апреля, 13:15
ТГК-14 в Улан-Удэ оштрафовали на 50 тысяч рублей за медлительность
10 апреля, 13:00
19-летний парень "Жигулями" разнес дорожное ограждение в селе Бурятии
10 апреля, 12:25
Жителя Бурятии, обвиняемого в убийстве охранника, отправили в СИЗО до конца мая
10 апреля, 12:00
Подросток на мотоцикле врезался в "Джили" на федеральной трассе в Бурятии
10 апреля, 11:30
Заснеженный перевал в Бурятии открыли спустя два часа
10 апреля, 11:06

"Умное судостроение для умного рыболовства": Герман Зверев рассказал о будущем отрасли

В ходе выставки "Нева" в Санкт-Петербурге эксперты обсудили главные задачи в развитии российской рыбной промышленности
19 сентября 2023, 19:15 Бизнес
"Умное судостроение для умного рыболовства": Герман Зверев рассказал о будущем отрасли Пресс-служба выставки-конференции "НЕВА"
"Умное судостроение для умного рыболовства": Герман Зверев рассказал о будущем отрасли
Фото: Пресс-служба выставки-конференции "НЕВА"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Россия уверенно входит в пятерку ключевых рыбопромысловых стран мира. Однако современные реалии ставят перед отечественным судостроением и рыбодобывающей отраслью непростые задачи. Вызовы нового времени и пути развития российского рыбопромыслового флота эксперты обсудили на выставке "Нева" (16+) в Санкт-Петербурге в ходе стратегической сессии "Новый рыбопромысловый флот России: потребности, проекты и системные решения" (16+), сообщает ИА PrimaMedia.

Свой взгляд на проблематику строительства отечественных рыболовных судов представил Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев. Он подчеркнул, что все происходящее в отрасли в настоящее время надо анализировать и оценивать в историческом аспекте. Поэтому он начал свое выступление с ретроспективы советского рыбопромыслового судостроения.

Он напомнил, что в первой половине 70-х годов существовало два магистральных направления развития рыболовства и судостроения — "океаническое, индустриальное, крупнотоннажное" и "прибрежное, ремесленное, малотоннажное". 

"Однако, начиная со второй половины 80-х годов, индустриальное рыболовство стало снижать свои объемы. Разогнавшись в 60-70-е годы, индустриальное рыболовство врезалась в Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года. Этот документ юридически завершил огораживание национальных морских пространств, что привело к тому, что привычные районы промысла для океанического рыболовства были закрыты. Это сопровождалось резким увеличением промыслового пресса, и, соответственно, ударом по водным биологическим ресурсам. Также вся экономическая модель и индустриального, и ремесленного рыболовства была основана на дешевом топливе. И как только этот параметр стал меняться, вся экономическая модель поползла. Это привело к тому, что в конце 80 х годов — начале 90-х годов произошло переосмысление рыболовства и судостроения", — рассказал Герман Зверев. 

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев

Президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев. Фото: Фото: Пресс-служба выставки-конференции "НЕВА"

Он привел статистику: с 1960-го по 1980-й год количество крупнотоннажного флота в СССР увеличилось в 10 раз — с 80 судов до 829, а количество средне тоннажного флота уменьшилось в два раза — с 1500 до 800. При этом хозрасчет и приватизация рубежа 80-90-х привели к тому, что из 64 построенных в Испании современных судов для российского рыболовства, две трети были распроданы. Герман Зверев сообщил, что ни программа развития машиностроения, ни проект крупносерийного строительства промысловых судов для Дальнего Востока тогда не дали своих результатов. 

Переходя к современной ситуации в рыболовстве, Герман Зверев обозначил ключевые позиции, которые следует учитывать при строительстве флота.

"Сейчас мы решаем очень сложную задачу в очень сложных условиях. Современное судостроение работает в нескольких ограничителях, которые принципиально важны и которые нельзя не учитывать. Первое — это экономика и финансы. Сейчас строящееся судно — это инвестиция, объект, который должен приносить доход и верфи, и заказчику. 

Второе: новые рыбопромысловые суда должны быть оборудованы производственным технологическим оборудованием, основанным на неистощительном принципе. Это весовое оборудование и оборудование для использования отходов. 

И третья, очень важная позиция — это двигатель. Двигатель — сердце рыбопромыслового судна. Он должен быть экономным и мощным. Эти две характеристики крайне важны, потому что стоимость топлива на сегодняшний день — это та величина, которую мы не можем назвать константой, это переменная", — сообщил президент ВАРПЭ.  

Также Герман Станиславович прокомментировал программу Минпромторга по строительству 105 рыбопромысловых судов. По его словам, эта проект "умного судостроения для умного рыболовства". Реализация основана на преемственности советского опыта, но корректируется в соответствии с современными реалиями. 

Также Зверев констатировал, что российские финансовые институты не вполне могут обеспечить процесс создания и развития массового отечественного  рыбопромыслового флота. 

"К сожалению, вынужден сказать, что финансовые институты работают просто как штыковая лопата: кредит — возврат кредита. С моей точки зрения, набор финансовых инструментов для финансирования строительства разных типов флота должен быть более сложным и гибким. На сегодняшний день наша финансовая система исходит из того, что две трети квот принадлежит 12 крупным промысловым консорциумам, каждый из которых располагает хорошими финансовыми мышцами. Но треть вылова и примерно 60% занятых в отрасли работают на других предприятиях, которые оперируют малотоннажным, среднетоннажным флотом, которые работают с видами водных биологических ресурсов, вылавливаемых в небольших объемах. С моей точки зрения, пока радары нашей финансовой банковской системы этого клиента не видят", — заключил Герман Зверев. 

Отметим, что в этом году деловая программа выставки-конференции затронет все актуальные вопросы развития добывающего флота России: от проектирования судов до развития кадрового потенциала. Одним из ключевых его событий станет конференция "Обновление и развитие промыслового флота: конструктивный диалог ради общего дела" (12+). В ней примут участие представители Минпромторга России, крупных рыбопромышленных и судостроительных предприятий, а также проектно-конструкторских бюро. Соорганизатором мероприятия выступает ВАРПЭ.

От ИА PrimaMedia отметим, что на сегодняшний день ВАРПЭ — одна из основных  площадок в рыбной отрасли, которая обеспечивает эффективное межотраслевое взаимодействие для решения задач государственной важности. Ежегодно она организует профильную сессию в рамках Международного форума бизнеса и власти "Неделя российского ритейла" (16+), на которой ведущие социологи, аналитики, представители всей цепочки поставок рыбы "от моря до тарелки" ищут пути развития отечественного рынка рыбопродукции и повышения ее потребления в стране.

226304
48
57